Дивидендный портфель

В начале 2018 года индекс Московской биржи обновил свой исторический максимум, достигнув отметки в 2376 пунктов. Естественно, что стоимость акций целого ряда российских компаний также перешагнула свои многолетние максимумы и находится вблизи, а местами и выше справедливых цен. На этом фоне инвестиции в отечественный фондовый рынок уже не кажутся заманчивыми. Волатильность российского рынка, если судить по индексу VIX, также возросла, поднявшись относительно минимума лета 2017 года более чем на 50%. Существенная часть клиентских инвестиций традиционно, а в период смуты особенно, направляется брокерами в так называемые «дивидендные» портфели. Они формируются из акций, показывающих привлекательную доходность в виде выплачиваемых дивидендов. Среди российских акций есть целая группа бумаг, которая активно используется в дивидендной стратегии, и показывает неплохие результаты: в 2017 году портфель таких акций принес 13% годовых в рублях против падения индекса Московской биржи. Исторические наблюдения за дивидендными бумагами показали, что составленные на их основе портфели показывают в конечном счете опережающую по отношению к индексу динамику, причем вне зависимости от конъюнктуры рынка.

Некоторое время рост бизнеса российских компаний опережал динамику их капитализации. Это привело к тому, что дивидендная доходность российского рынка акций (по индексу Московской биржи) за последние 7 лет выросла с 1,68% годовых до 4,75%, достигнув своего максимума в 5,7% годовых в 2014 году. На текущий момент российский фондовый рынок по-прежнему сулит одну из самых высоких дивидендных доходностей. Максимизировать результат можно, если уйти от средних значений и сконцентрироваться на традиционных экспортно-ресурсных отраслях. Тогда дивидендная доходность и вовсе приблизится к отметке в 7,5% годовых (против 4,7% годовых).

Базовый ориентир доходности дивидендного портфеля (см. рисунок) со сроком инвестирования от 12 месяцев – порядка 21% годовых в рублях. Его основу составляют бумаги российских экспортно-ориентированных компаний нефтегазового сектора и металлургии с диверсификацией телекоммуникационными и энергетическими компаниями.

Еще один способ заработать дивидендных акциях – использовать их в качестве базовых активов структурированных облигаций – это позволяет меньше зависеть от волатильности фондового рынка и получать фиксированную купонную доходность.

И главное - существенным фактором доходности дивидендного портфеля, особенно если речь идет о российских акциях, является постоянный мониторинг его состава и структуры и подбор оптимальных моментов для входа и выхода в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Заполняя форму "Запрос экспертизы" на странице Общества с ограниченной ответственностью «Новая инвестиционная группа» (место нахождения: 123610, РФ, г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, под. 7, эт. 14, электронная почта info@new-ig.ru) (далее – Компания) в сети Интернет по адресу www.invest-mag.ru и осуществляя действия, направленные на передачу заполненной формы Компании, физическое лицо подтверждает, что: оставляет информацию о своем имени (фамилии и/или имении и/или отчестве); является законным владельцем и пользователем номера телефона и почтового ящика, информация о которых была представлена Компании; выражает свое согласие на получение от Компании посредством соответствующих средств связи информации о товарах и услугах Компании, о проведении акций, опросов, мероприятий, иной информации, направляемой заявителю в целях продвижения товаров и услуг Компании на рынке; ознакомлено и дает свое согласие с тем, что Компания будет в соответствии с ФЗ «О персональных данных» осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в форме обратной связи. Согласие предоставляется на сбор, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств. Целью обработки персональных данных является продвижение товаров и услуг Компании на рынке путем осуществления прямых контактов с заявителем как потенциальным потребителем с помощью средств связи, информация о которых предоставлена Компании. Срок обработки персональных данных: в течение 5 (пяти) лет с даты представления данных Компании или до ликвидации Компании как юридического лица (если данный факт наступит раньше). Заявитель вправе в любое время отозвать согласие на обработку персональных данных, содержащихся в форме обратной связи, путем направления Компании соответствующего заявления. Такое заявление может быть направлено в письменной форме, а также посредством электронной почты с использованием адреса электронной почты заявителя, указанного в форме обратной связи.