IPO: статистика и площадки

Мировой рынок IPO

Общий объем средств, привлеченных компаниями при IPO во всем мире в 1-м квартале 2014 г., составил 47,2 млрд долл., что почти вдвое — на 98% — больше, чем в 1-м квартале 2013 г., и является лучшим первым кварталом с 2010 г. Больше всего средств привлекли американские компании — 10,7 млрд долл., на втором месте идут китайские — 8,5 млрд долл., на третьем — японские — 4,9 млрд долл. Европейские эмитенты заметно увеличили свою долю — с 22% в начале 2013 г. до 35% в первом квартале этого года. За первый квартал европейские компании привлекли в общей сложности 16,3 млрд долл., что для Европы является лучшим началом года за последние 14 лет начиная с 2000 года. Очевидный рост показал и азиатский рынок IPO — в первом квартале общий объем составил 12,7 млрд долл., что в четыре раза больше, чем годом ранее (3,3 млрд долл.).

Специфика российского рынка

Оживление российского рынка первичных публичных размещений в 2010—2011 гг. после падения в 2008—2009 гг. сменилось стагнацией в 2012—2013 гг. Отдельные яркие размещения Yandex, Luxoft или ТКС Банка подтверждают общую картину: чтобы разместиться, российскому эмитенту необходимо продемонстрировать исключительную особенность и красивую инвестиционную историю. Но пока присущие российскому рынку государственное стимулирование по размещению на внутреннем рынке и высокая оценка компаний при размещении не приносят успеха. Так, из 25 IPO, проведенных компаниями с российскими активами с начала 2011 г., лишь шесть прошли на российском рынке, остальные — в Лондоне или Нью-Йорке. Из-за отсутствия внутреннего инвестора эмитенты предпочитают выходить на зарубежные площадки, где более высокий спрос на бумаги. А высокая оценка приводит к отказам от размещений в процессе проведения road-show, либо после размещения котировки ценных бумаг снижаются гораздо сильнее, чем фондовые индексы.

Биржевые площадки

Наибольшей популярностью среди компаний малой и средней капитализации пользуются альтернативная площадка AIM Лондонской биржи и Рынок инноваций и инвестиций (РИИ) Московской биржи. На июнь 2014 г. на этих площадках зафиксировано 40 российских эмитентов, в том числе компании, которые прошли лишь процедуру листинга на бирже (это касается сектора РИИ). Если говорить о классических IPO, то таких за период 2005—2013 гг. было 33.
17 размещений прошло на AIM: Волга-Газ, Prosperity Russia Domestic Fund, Timan Oil & Gas, MirLand Development Corporation, ROSE GROUP (RGI International), Teleset Networks, Prosperity Voskhod Fund, PetroNeft Resources, Baltic Oil Terminals, Matra Petroleum, Aurora Russia, Amur Minerals Corporation, International Marketing & Sales Group, Зиракс, Urals Energy, Рейвен Россия, Рамблер Медиа.
8 — в секторе РИИ: «Живой офис», «Мультисистема», Ютинет.Ру, «Фармсинтез», «Русские навигационные
технологии», ДИОД, Институт стволовых клеток человека, «Армада».
6 — на NASDAQ: QIWI, CIS Acquisition, Яндекс, Black Earth Farming, West Siberian Resources, СТС Медиа.
2 — на Deutsche Borse: WorldWide Papa's, Группа IBS.

Появляются и конкурирующие центры — Гонконг и Шанхай. Наилучшие шансы забрать российских клиентов у Лондона и Нью-Йорка имеет Гонконг. Пока что это единственная незападная площадка, где у россиян есть удачный опыт размещений.

Заполняя форму "Запрос экспертизы" на странице Общества с ограниченной ответственностью «Новая инвестиционная группа» (место нахождения: 123610, РФ, г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, под. 7, эт. 14, электронная почта info@new-ig.ru) (далее – Компания) в сети Интернет по адресу www.invest-mag.ru и осуществляя действия, направленные на передачу заполненной формы Компании, физическое лицо подтверждает, что: оставляет информацию о своем имени (фамилии и/или имении и/или отчестве); является законным владельцем и пользователем номера телефона и почтового ящика, информация о которых была представлена Компании; выражает свое согласие на получение от Компании посредством соответствующих средств связи информации о товарах и услугах Компании, о проведении акций, опросов, мероприятий, иной информации, направляемой заявителю в целях продвижения товаров и услуг Компании на рынке; ознакомлено и дает свое согласие с тем, что Компания будет в соответствии с ФЗ «О персональных данных» осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в форме обратной связи. Согласие предоставляется на сбор, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств. Целью обработки персональных данных является продвижение товаров и услуг Компании на рынке путем осуществления прямых контактов с заявителем как потенциальным потребителем с помощью средств связи, информация о которых предоставлена Компании. Срок обработки персональных данных: в течение 5 (пяти) лет с даты представления данных Компании или до ликвидации Компании как юридического лица (если данный факт наступит раньше). Заявитель вправе в любое время отозвать согласие на обработку персональных данных, содержащихся в форме обратной связи, путем направления Компании соответствующего заявления. Такое заявление может быть направлено в письменной форме, а также посредством электронной почты с использованием адреса электронной почты заявителя, указанного в форме обратной связи.