Топ-менеджеры покупают Tesla для развлечения, но потом ездят на них ежедневно

И./ Сейчас в России официально продается только одна модель электрокара — Mitsubishi i-MiEV. Как Вы думаете, это следствие кризиса или показатель того, что россиянам электрокары сегодня не нужны?

На самом деле в России продается больше электрокаров. Помимо i-MiEV это Renault Twizy и Renault Kangoo — они тоже сертифицированы. Насколько я знаю, в продаже должна появиться BMW i3, которую тоже сертифицируют для России. Но получается замкнутый круг: у нас нет хороших таможенных привилегий и отсутствуют зарядные станции, поэтому и нет электромобилей. Законодатели не отменяют таможенные пошлины для машин на электричестве, объясняя это тем, что в России таких машин мало. В таких условиях развиваться мы, конечно, будем, но примерно как Африка, существенно отставая от Европы и Америки.

И./ Когда Вы ожидаете всплеск интереса к электромобилям?

Бум электромобилей во всем мире ожидается начиная с 2018 года. На сегодняшний день электрокары все-таки отстают от аналогов с бензиновыми моторами — по динамике и запасу хода до подзарядки. Но Tesla здесь не в счет — за свои деньги она предлагает лучшие характеристики, чем бензиновые автомобили. Электромобили других брендов проезжают по 100—150 км без подзарядки и зависят от инфраструктуры. Tesla же способна преодолеть 400 км, и если вы живете в городе, то зарядка вам потребуется в среднем раз в два-три дня. Многие бренды уже объявили, что к 2018 году выпустят хорошие электромобили — это и Audi, и BMW, и Porsche. И все они равняются на показатель в 250 км.

И./ Бум электрокаров затронет Россию?

Однозначно сказать не могу. У нас Tesla любят, у марки есть много фанатов, но это премиальный сегмент, поэтому здесь всегда есть нюансы.

И./ Чем в основном занимаются Ваши клиенты? Tesla сейчас стоит как квартира в Москве. Можете нарисовать портрет российского покупателя Tesla?

Это состоявшиеся люди. Топ-менеджеры, бизнесмены, у которых в гараже уже есть несколько автомобилей. Они покупают Tesla скорее для развлечения, но затем рассказывают, что ездят на этих автомобилях каждый день.

И./ Давайте поговорим о Вашем проекте — Tesla Moscow Club, который существует уже три года. Какова динамика продаж? Повлиял ли кризис на финансовые результаты компании?

В 2014 году мы продали 22 автомобиля, в 2015 — 35 машин, а к концу 2016 года рассчитываем продать около 60 машин. С одной стороны, есть проблема, связанная с тем, что таможенные пошлины на электромобили в этом году выросли до 48% от стоимости автомобиля, а в 2014 и 2015 годах можно было платить только НДС. При этом клиентов не стало меньше.

И./ За счет чего выросли продажи?

В первую очередь благодаря выходу новой модели — кроссовера Model X. Если раньше мы предлагали только Model S, то сейчас линейка расширилась, что повлияло на объем продаж.

И./ Вы уже вели переговоры с американским офисом Tesla о присвоении Moscow Tesla Club статуса официального дилера?

Tesla Motors не понимает, что такое дилер. Это компания, которая вышла на рынок с целью продавать автомобили напрямую, минуя дилеров. И ни в одной стране мира Tesla не работает через дилеров. У них есть свои шоу-румы, как, например, у Apple. Что интересно, создатель концепции шоу-румов Apple разрабатывал соответствующий проект и для Tesla. Салоны Tesla предельно красивые, удобные и переворачивают полностью понятие о том, как продают автомобили. Вы с менеджером выбираете машину, и через несколько недель вам доставляют автомобиль к дому. Таким образом, вы не покупаете машину со склада.

И./ Недавно Tesla рассказала, что откроет по всей Европе 55 новых зарядных станций, в том числе и в России. Это намек на то, что Tesla собирается официально прийти в Россию?

Конечно, это явный намек. На карте Tesla мы видим шесть зарядных станций, которые появятся в России в конце 2016 или начале 2017 года. Зарядные станции Tesla — это крупные посты на четыре-пять машин. Там вы сможете зарядить автомобиль всего за 30 минут. Tesla планирует открыть зарядки на трассах. Я думаю, компания официально придет в Россию к 2018 году.

И./ В Америке существует несколько автомобильных брендов, у которых есть фанаты в России. Например, Lincoln и Buick. Насколько сложно сейчас организовать поставку машин в РФ? Можете оценить объем инвестиций?

Здесь проблема не в том, насколько сложно поставлять машины из Америки, а в том, хочет ли компания здесь присутствовать и видит ли она здесь рынок для своих машин. Например, Toyota поставляет в Россию далеко не весь модельный ряд, потому что она не видит здесь рынка сбыта. Но лично нас бензиновые и гибридные автомобили не интересуют.

И./ У Вас есть в наличии машины? Клиент может купить Tesla сегодня?

У нас есть шоу-рум, но автомобили из него мы не продаем. Он создан для демонстрации, знакомства. Клиенту будет доставлен автомобиль в соответствии с его индивидуальными пожеланиями.

И./ Каковы сроки поставки?

Мы доставляем автомобиль за две недели. Для сравнения, если вы захотите сами купить Tesla, придется ждать 3–4 месяца.

И./ В этом году Tesla представила бюджетный электрокар Model 3. Планируете его поставлять в Россию?

Интерес к этой машине уже сейчас безумный. Это очень достойный автомобиль, более того, в Калифорнии сейчас находится мой компаньон, который изучает Model 3. И стоить она будет примерно как «тройка» BMW, только это электромобиль.

И./ За последние месяцы произошло несколько неприятных инцидентов с участием автопилота Tesla. Как Вы считаете, есть ли у этой функции будущее и можно ли считать недоработкой Tesla, что компания должным образом не объяснила владельцам, как пользоваться системой?

Я лично с автопилотом езжу уже около полугода. Он отлично работает и справляется лучше, чем разработки других компаний. Хочу заметить, что Tesla неоднократно подчеркивала, что это beta-версия и не нужно полностью полагаться на автопилот. В дороге электрокар постоянно подсказывает, когда нужно взять управление на себя. Конечно, нужно изучить подробно, почему произошло ДТП. С другой стороны, есть статистика, которая показывает, что на автопилоте люди проехали в общей сложности 200 тыс. км и произошел всего один смертельный случай. Без автопилота одна смерть при 96 тыс. км. Таким образом, автопилот безопаснее почти в два раза.

И./ В каких условиях лично Вы пользуетесь автопилотом?

Как правило, в пробках. Система видит вокруг себя на 360 градусов. Машина сама едет, притормаживает, перестраивается. С некоторыми дорожными ситуациями автопилот справляется лучше, чем человек, который чаще всего смотрит только вперед и в зеркала.

И./ Ваших клиентов не пугает эксплуатация электрокара в холодное время? Как Tesla переживает русскую зиму?

Лично я отъездил на Tesla Model S две зимы. В мороз батарея держит меньше заряд: если летом автомобиль проезжает 400 км, то зимой в мороз минус 20 градусов по Цельсию — не более 250 км. Кстати, еще снег на капоте не тает — он же не греется. Приходится всегда ездить со снегом на машине.

И./ А Вы ездили на Tesla на дальние расстояния?

Мы доехали до Смоленска, там переночевали, подзарядились, а потом добрались до Минска. Осталось еще около 100 км в запасе.

И./ Ближайшие официальные сервисы Tesla находятся в Германии. Ваши клиенты обслуживаются там?

Мы открыли свой сервисный центр два года назад и за это время сталкивались с разными ситуациями. Что касается обслуживания, то легкие и средние ремонты мы делаем сами. Если речь идет о сложных ремонтах, а их, как правило, покрывает гарантия, то они делаются в Европе. Тогда человеку приходится оплачивать доставку машины, но зато ремонт происходит бесплатно.

И./ И все-таки есть ли будущее у электромобилей в России?

По нашим расчетам, за один 2018 год в России будет продано около 5 тыс. электромобилей. Примерно в 20 раз больше, чем в 2016.

Заполняя форму "Запрос экспертизы" на странице Общества с ограниченной ответственностью «Новая инвестиционная группа» (место нахождения: 123610, РФ, г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, под. 7, эт. 14, электронная почта info@new-ig.ru) (далее – Компания) в сети Интернет по адресу www.invest-mag.ru и осуществляя действия, направленные на передачу заполненной формы Компании, физическое лицо подтверждает, что: оставляет информацию о своем имени (фамилии и/или имении и/или отчестве); является законным владельцем и пользователем номера телефона и почтового ящика, информация о которых была представлена Компании; выражает свое согласие на получение от Компании посредством соответствующих средств связи информации о товарах и услугах Компании, о проведении акций, опросов, мероприятий, иной информации, направляемой заявителю в целях продвижения товаров и услуг Компании на рынке; ознакомлено и дает свое согласие с тем, что Компания будет в соответствии с ФЗ «О персональных данных» осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в форме обратной связи. Согласие предоставляется на сбор, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств. Целью обработки персональных данных является продвижение товаров и услуг Компании на рынке путем осуществления прямых контактов с заявителем как потенциальным потребителем с помощью средств связи, информация о которых предоставлена Компании. Срок обработки персональных данных: в течение 5 (пяти) лет с даты представления данных Компании или до ликвидации Компании как юридического лица (если данный факт наступит раньше). Заявитель вправе в любое время отозвать согласие на обработку персональных данных, содержащихся в форме обратной связи, путем направления Компании соответствующего заявления. Такое заявление может быть направлено в письменной форме, а также посредством электронной почты с использованием адреса электронной почты заявителя, указанного в форме обратной связи.


..Следующая страница->