Киберспорт: быстрее, выше, дороже

Популярность рынка компьютерных игр и киберспорта растет. По прогнозам аналитического агентства SuperData Research, объем мирового киберспортивного рынка в 2019 году приблизится к $1,8 млрд, а в 2022 — к $2,3 млрд. Основные доходы этой индустрии формируются за счет спонсорских контрактов и рекламы. По мнению аналитиков SuperData Research, аудитория любителей киберспорта в 2018 году может увеличиться на 18%. Что касается темпа роста российской аудитории, то в ближайшие 2 года он удвоится: с 12% в 2018 году до 20% в 2019 году.

По итогам 2017 года 25 крупнейших публичных игровых компаний заработали $94,1 млрд, что на 29% больше показателя 2016 года. Вместе компании топ-25 заняли 77% игрового рынка объемом $121,7 млрд – говорится в отчете маркетинговой компании Newzoo. В пятерку лидеров вошли Tencent, Sony, Apple, Microsoft и Activision Blizzard.

«Киберспорт – новая отрасль с очень большим апсайдом, - говорит управляющий партнер группы компаний «Велес Капитал» Дмитрий Бугаенко. - Сегодня крупнейшим рынком киберспорта является Северная Америка, где в него вовлекаются сотни миллионов долларов, сотни миллионов людей и где уже присутствуют все глобальные рекламные бренды. Американцы смотрят киберспортивные мероприятия больше по времени просмотра, чем все офлайн-передачи, даже американский футбол. Рост этой отрасли – свершившийся факт, к которому надо присматриваться».

Помимо инвестиций в сами игровые компании существует еще один привлекательный вариант для инвестиций – игровой видеостримминг или онлайн-трансляции видеоигр. Отличились многомиллионными сделками по приобретению видеостримминговых сервисов такие крупные корпорации, как Google и Amazon. Конкуренцию им составляют YouTube и некоторые телеканалы, а также российские соцсети «Oдноклассники» и «ВКонтакте».

Войти в сектор видеоигр можно также через фонд ETF (PureFunds Video Game Tech), который был открыт в 2016 году и за последний год принес инвесторам более 30% дохода.

Российская доля в мировом пироге киберспорта имеет потенциал роста. Россия одной из первых признала киберспорт официальным видом спорта еще в 2001 году, правда, потом меняла свое решение, прежде чем сделать его окончательным в 2016. За Россией киберспорт признали Китай, Южная Корея, Малайзия, США. Для того, чтобы МОК официально включил киберспорт в число олимпийских дисциплин, нужно сформировать список достойных этого статуса онлайн-игр и доказать популярность киберспорта хотя бы в 25 странах.

Заполняя форму "Запрос экспертизы" на странице Общества с ограниченной ответственностью «Новая инвестиционная группа» (место нахождения: 123610, РФ, г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, под. 7, эт. 14, электронная почта info@new-ig.ru) (далее – Компания) в сети Интернет по адресу www.invest-mag.ru и осуществляя действия, направленные на передачу заполненной формы Компании, физическое лицо подтверждает, что: оставляет информацию о своем имени (фамилии и/или имении и/или отчестве); является законным владельцем и пользователем номера телефона и почтового ящика, информация о которых была представлена Компании; выражает свое согласие на получение от Компании посредством соответствующих средств связи информации о товарах и услугах Компании, о проведении акций, опросов, мероприятий, иной информации, направляемой заявителю в целях продвижения товаров и услуг Компании на рынке; ознакомлено и дает свое согласие с тем, что Компания будет в соответствии с ФЗ «О персональных данных» осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в форме обратной связи. Согласие предоставляется на сбор, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств. Целью обработки персональных данных является продвижение товаров и услуг Компании на рынке путем осуществления прямых контактов с заявителем как потенциальным потребителем с помощью средств связи, информация о которых предоставлена Компании. Срок обработки персональных данных: в течение 5 (пяти) лет с даты представления данных Компании или до ликвидации Компании как юридического лица (если данный факт наступит раньше). Заявитель вправе в любое время отозвать согласие на обработку персональных данных, содержащихся в форме обратной связи, путем направления Компании соответствующего заявления. Такое заявление может быть направлено в письменной форме, а также посредством электронной почты с использованием адреса электронной почты заявителя, указанного в форме обратной связи.