Бизнес по спортивному принципу

И./ Как родилась идея создания нового футбольного клуба и почему именно сейчас эта история получила развитие?

Вообще я давно вовлечен в футбол, просто сейчас наступил момент, когда сформировался круг единомышленников и появились возможности реализовать на практике идеи, связанные с развитием детско-юношеского и взрослого футбола в России. Мы зарегистрировали футбольный клуб «Велес» в марте, и по итогам этого сезона он вошел в тройку лидеров в Первенстве России третьего дивизиона. Учредителями клуба выступили я и Александр Акуненко, тренер и генеральный директор спортивной футбольной школы «Савеловская». Мы знакомы с детства, сейчас он тренирует нашу корпоративную команду, и он, как и я, не равнодушен к тому, что происходит в футболе.

И./ Вы хотите каким-то образом переломить ситуацию в российском футболе?


То, что происходит сегодня в российском футболе, — это отдельная тема для разговора. Мы не хотим созданием клуба поменять весь мир и нашу футбольную систему в целом — не тот уровень пока. Но мы хотели бы дать возможность мальчишкам из детских школ, которые увлечены футболом, продолжать спортивную карьеру и достигать высоких результатов. Самые целеустремленные должны пробиваться, реализовывать свои таланты и представлять нашу страну на международном уровне, повышая ее престиж.

И./ Что это за мальчишки?

Инфраструктура клуба построена на базе футбольной школы «Савеловская». Там есть две футбольные команды — «Тимирязевец», который ведет историю с 1977 года, и более молодой клуб «Интер». В стенах этой школы тренируются порядка 1 100 мальчишек. Играют с 7 до 17 лет, а когда заканчивают школу — и это массовая проблема для России, получается, что идти некуда, даже если ты заинтересован, у тебя хорошо получается и ты хотел бы продолжать развивать свои навыки на профессиональном уровне. То есть у школы не было взрослой мужской команды, куда дети могли бы переходить для продолжения футбольной карьеры.

И./ Получается, теперь Вы заполнили эту нишу?

Да. К тому же в этой школе еще собрались настоящие профессионалы своего дела с опытом игр в большом футболе. Директор школы Александр Акуненко — мастер спорта России международного класса по футболу. В тренерском составе есть еще несколько ребят, которые играли в футбол на профессиональном уровне, а сейчас работают с детьми, и им интересно работать со взрослой командой, которая нацелена на высокие достижения. У нас есть техническая база, есть высокопрофессиональный тренерский состав и есть команда. Таким образом, складывается матрица.

И./ Как формировалась команда клуба?

При формировании команды мы ориентировались не только на школу «Савеловская» — ни одна из команд не состоит только из своих воспитанников, игроков собирают по всей России. У нас идет постоянная селекция. В Москве осталось не так уж и много футбольных клубов — фактически негде играть. Даже талантливые игроки не имеют возможности развиваться в Москве, а в региональные клубы поехать не каждый захочет. Поэтому выбор есть.

И./ Какие цели ставит перед собой футбольный клуб на текущем этапе?

Задачей этого года было выйти во Вторую лигу, и мы это сделали. По практике, немногие команды в текущей финансовой ситуации имеют амбиции подниматься выше своей лиги, потому что это другой уровень расходов, другая планка. И вторая лига — это уже уровень профессиональных футболистов, это уже серьезно.

И./ Как зарабатывают деньги футбольные клубы?

Вообще футбол — это история дотационная, а не бизнесовая. Если клубам удается закрываться в ноль, значит, там очень хороший менеджмент. В основном средства поступают от спонсоров и от продажи игроков.

И./ Вы будете развивать эти источники финансирования?

Да, такие планы есть. С точки зрения финансирования мы хотим создать прозрачную структуру, понятную и для инвесторов, и для спонсоров, и для всех заинтересованных лиц. Мы нацелены выигрывать по спортивному принципу и готовить себя к более высоким уровням — к ФНЛ и Премьер-лиге. Надеюсь, что у нас будут такие возможности. Дорогу осилит идущий. Хотелось бы, чтобы эта история была не дотационной, а прибыльной, чтобы к 2018 году произошли определенные изменения — чтобы получилось сформировать конкурентоспособную команду, которая соответствовала бы по спортивным критериям командам Премьер-лиги, чтобы играть от Дальнего Востока до Калининграда. И может быть, кому-то понравится наша история и кто-то захочет в ней поучаствовать финансово.

И./ Можно ли футбольный стартап рассматривать как потенциально выгодную инвестицию?

Вообще история знает примеры. Есть такой английский футбольный клуб «Борнмут» (англ. A. F. C. Bournemouth. — Прим. ред.). История такая: в 2010 году семейная пара из России — топ-менеджер «Татнефти» Максим Демин с женой — проводит отпуск на южном побережье Великобритании в Борнмуте, месте для отдыха местных аристократов. Место им очень нравится, и жена уговаривает Максима купить там дом. Продавец недвижимости по стечению обстоятельств оказывается владельцем одноименного футбольного клуба «Борнмут», который переживает не лучшие времена с точки зрения финансов, и Максиму предлагается забрать долю в клубе за копейку, а также долги клуба. Максим соглашается и берется за управление клубом: делает главным тренером команды местного футболиста, который играет в клубе с 13 лет, набирает команду, привозит питерских друзей, которые работали в «Газпроме» в менеджменте команды «Зенит». Он увлеченно занимается этой историей, и по итогам сезона 2014/2015 года клуб выходит в Премьер-лигу, то есть за такой короткий срок они прошли 5 ступеней, показав лучший результат в истории английской лиги по динамике. Если говорить о финансовом успехе проекта, то нужно понимать, что в Премьер-лиге Англии клуб, который вылетает, получает порядка 120 млн фунтов подъемных, чтобы не растерять команду и иметь шанс играть на следующий год. А те, кто остается, получают еще больше. Помио этого в 2015 году Максим Демин продал 25 % акций клуба американской инвестиционной группе PEAK6 Investments. Сейчас этот клуб стоит, по некоторым оценкам, несколько сотен миллионов фунтов. Думаю, что на футбольном клубе он заработал больше, чем в «Татнефти» и по дороге к вершине. В Британии можно сделать из золушки принцессу. Это не как покупка «Челси». Человек потратил свое время, силы, деньги — но не космические, работал 5—6 лет и получил результат, который может вдохновить любого человека, который хотел бы этим заниматься, тем более если он вовлечен в футбол.

И./ Возможна ли такая история в России?

На текущий момент нет, но мы очень надеемся, что ситуация поменяется и мы получим такую возможность. Сейчас в России все клубы дотационные и поддерживаются за счет частных владельцев, государственных структур и субъектов федерации. Но есть доходные статьи, такие как продажа телевизионных прав, спонсорство, контрактная система, билеты на матчи, членские взносы фан-клуба, сувенирка, реклама, размещенная на экипировке и на стадионе, и другие возможности. Нужно системно выводить футбол на другой, более бизнесовый уровень. Это технически возможно. Нужно взять западный опыт, добавить нашу уникальность, приложить любовь к этому виду спорта, и тогда это может получиться.

Конечно, многое зависит от того, на каком уровне играет команда. В низших лигах это сделать сложнее. Вообще в Европе команды, которые входят в УЕФА, не могут тратить больше, чем зарабатывают. То есть клуб изначально должен быть прибыльным. В основном за счет контрактов и рекламы. Финансовый фейр-плей УЕФА (англ. fair play — «честная игра», свод этических и моральных законов в спорте) заставляет тебя строить бюджетную политику клуба исходя из того, что расходы не могут быть больше доходов. Клубам, например, запрещается заявлять новых игроков, пока они не выведут свой бюджет в плюс. И команду по этой причине могут снять с турнира — как это было с московским «Динамо».

И./ Какие точки роста есть у футбольного клуба «Велес», на что делаете ставку?

В первую очередь на команду. У нас сейчас порядка 30 игроков, сформирован полноценный тренерский штаб: главный тренер, тренер-селекционер, тренер вратарей, тренер-аналитик и др. Мы анализируем проведенные игры, проводим как практические, так и теоретические занятия. Наш потенциал — это наша внутренняя мотивация и желание, помноженные на перспективный коллектив. Эта синергия позволила нам добиться достойных результатов уже в первый год своего существования и является залогом будущего роста.

И./ Чем мотивированы игроки?

Для ребят важен финансовый аспект, но важнее — перспективы. Если они будут играть только за деньги, останутся на одном уровне. Они должны развиваться вне зависимости от того, платят им или не платят. Отсеиваем тех, кто не устраивает, не выдерживает конкуренции. Коллектив подбирается боеспособный. Менеджмент тоже выполняет обещания, и люди это видят, есть отдача, есть спрос на то, чтобы попасть в команду. Конкурентная борьба за место есть и будет постоянно. Надеюсь, что имидж команды будет расти как снежный ком, результат будет давать результат. Сейчас мы пришли во Вторую лигу не просто для того, чтобы там быть, а чтобы быть там первыми.

Заполняя форму "Запрос экспертизы" на странице Общества с ограниченной ответственностью «Новая инвестиционная группа» (место нахождения: 123610, РФ, г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, под. 7, эт. 14, электронная почта info@new-ig.ru) (далее – Компания) в сети Интернет по адресу www.invest-mag.ru и осуществляя действия, направленные на передачу заполненной формы Компании, физическое лицо подтверждает, что: оставляет информацию о своем имени (фамилии и/или имении и/или отчестве); является законным владельцем и пользователем номера телефона и почтового ящика, информация о которых была представлена Компании; выражает свое согласие на получение от Компании посредством соответствующих средств связи информации о товарах и услугах Компании, о проведении акций, опросов, мероприятий, иной информации, направляемой заявителю в целях продвижения товаров и услуг Компании на рынке; ознакомлено и дает свое согласие с тем, что Компания будет в соответствии с ФЗ «О персональных данных» осуществлять обработку персональных данных, содержащихся в форме обратной связи. Согласие предоставляется на сбор, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача третьим лицам), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств. Целью обработки персональных данных является продвижение товаров и услуг Компании на рынке путем осуществления прямых контактов с заявителем как потенциальным потребителем с помощью средств связи, информация о которых предоставлена Компании. Срок обработки персональных данных: в течение 5 (пяти) лет с даты представления данных Компании или до ликвидации Компании как юридического лица (если данный факт наступит раньше). Заявитель вправе в любое время отозвать согласие на обработку персональных данных, содержащихся в форме обратной связи, путем направления Компании соответствующего заявления. Такое заявление может быть направлено в письменной форме, а также посредством электронной почты с использованием адреса электронной почты заявителя, указанного в форме обратной связи.


..Следующая страница->